Анализ портфеля предприятия.

Рекомендации по выбору стратегии в матрице Ансоффа следующие: Проникновения на рынок. Развитие продукта— стратегия разработки новых или совершенствования существующих товаров с целью увеличения продаж. Стратегия развития рынка. Данная стратегия направлена на поиск нового рынка или нового сегмента рынка для уже освоенных товаров. Стратегия диверсификации предполагает разработку новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков.

Анализ делового портфеля с использованием матричного анализа

О чем расскажет бизнес-портфель предприятия? Портфель компании — совокупность специализаций, производимых товаров и услуг, хозяйственных единиц, составляющих данный бизнес. Портфель отражает экономическую эффективность структуры предприятия, а также взаимодействия ее составных частей. Кроме того, бизнес-портфель свидетельствует о степени возможности и успешности диверсификации — освоения новых рынков и производства новой продукции.

Знание состава и специфики бизнес-портфеля необходимо для ясного представления о состоянии предприятия в данный момент, его ведущих и второстепенных продуктах товарного ассортимента, сильных и слабых сторонах, а соответственно, и о перспективах развития в прежде не осваивавшихся направлениях:

Анализ бизнес-портфеля компании должен помочь менеджерам оценить поле деятельности компании. Компания должна стремиться вкладывать.

Портфельный анализ. Цели и основные этапы портфельного анализа. Матрица БКГ. Портфельный анализ — это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения их относительной приоритетности при распределении инвестиционных ресурсов, а также получения в первом приближении типовых стратегических рекомендаций.

При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу.

Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании. Портфельный анализ, в общем виде, осуществляется по следующей схеме: Все виды деятельности предприятия номенклатура продукции разбиваются на стратегические единицы бизнеса, а также выбираются уровни в организации для проведения анализа портфеля бизнесов. Определяется относительная конкурентоспособность отдельных бизнес-единиц и перспективы развития соответствующих рынков.

Компании следует, во-первых, проанализировать имеющийся у нее бизнес-портфель и решить, на какие направления деятельности направить больше или меньше инвестиций или не направлять совсем , и, во-вторых, разработать стратегию роста для включения в портфель новых товаров или направлений деятельности. Анализ бизнес-портфеля компании должен помочь менеджерам оценить поле деятельности компании.

Компания должна стремиться вкладывать средства в более прибыльные области своей деятельности и сокращать убыточные. После формулирования миссии компании и ее глобальных целей руководство должно составить бизнес-портфель - набор видов деятельности и товаров, который определяет профиль компании.

Провести изучение и анализ продуктового портфеля фирмы себя перечень направлений бизнеса - стратегических бизнес-единиц (СБЕ), которые.

Задать вопрос юристу онлайн 2. Предприятие описывается с помощью портфельного анализа как совокупность так называемых стратегических хозяйственных единиц СХЕ. На практике СХЕ совпадают с бизнес-единицами предприятия, но в портфельном анализе они рассматриваются с точки зрения стратегического развития предприятия в одном или нескольких сегментах целевого рынка. СХЕ в основном независимые друг от друга сферы деятельности предприятия, которые характеризуются особой, связанной с клиентами, рыночной задачей, четко отделяемые от других СХЕ продуктами или группами продуктов, а также однозначно определяемым кругом клиентов.

Различные СХЕ имеют разные рыночные шансы и риски. В целом портфельный анализ помогает руководству предприятия выяснить, какая СХЕ наиболее перспективна и обеспечит в будущем успех, даст возможность предвидеть и предотвратить угрозу банкротства, своевременно принять решение об обновлении какой-либо нерентабельной СХЕ, разработать комплекс мероприятий, определить политику маркетинга. Основными этапами портфельного анализа являются:

Портфельный анализ — это главный этап стратегического планирования развития предприятия

Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании.

увеличения своей доли отечественного рынка фирма обеспечит большую доступность планирования является анализ бизнес-портфеля фирмы.

Преимущества матрицы БКГ: Недостатки матрицы БКГ: Рассмотрим характеристики каждой возможной позиции в матрице, занимаемой СХЕ. Это СХЕ, имеющие небольшую долю на быстрорастущих рынках. Прибыль низкая, может быть растущая, но нестабильная. Эти СХЕ требуют большого количества инвестиций даже для поддержания доли рынка. Это СХЕ быстроразвивающи еся, имеющие большую долю рынка на быстрорастущем рынке.

Анализ товарного портфеля фирмы.

Во всех матрицах ПА по одной оси определяется оценка перспектив развития рынка значение внешних факторов , а по другой - оценка конкурентоспособности хозяйственных подразделений значение внутренних факторов. Для компаний производящих однотипный продукт или несколько главной целью анализа на основе матричных методов является не установление независимых ассортиментных пропорций в границах компании, а получение ответа на вопрос должна ли фирма выходить в новые сферы деятельности. ПА осуществляется в следующей последовательности этапы: Стратегическое сегментирование бизнеса компании - все виды деятельности предприятия или ассортимент продукции разбиваются на СБЕ.

Признаки выделения СБЕ: В компаниях с функциональной структурой управления в качестве бизнес-единицы выступает продуктовый ассортимент.

Услуги анализа портфеля бизнеса и управление бизнес-портфелем.

Термин портфельный анализ — термин стратегического маркетинга. При этом анализе оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия и его бизнес-единиц на каждом из этих рынков. Портфель предприятия корпоративный портфель — совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений, входящих в единую бизнес-структуру и принадлежащих одному владельцу.

Цель портфельного анализа — согласование стратегий и наиболее эффективное использование имеющихся инвестиционных ресурсов между отдельными подразделениями компании, точки зрения роста финансовых результатов всей компании и достижения устойчивого маркетингового положения компании. Задачи портфельного анализа: Теоретической базой портфельного анализа является концепция жизненного цикла товара, кривая опыта и база данных .

При этом портфельный анализ рекомендует, чтобы для целей разработки стратегии каждая продуктовая линия компании, ее хозяйственное подразделение рассматривались независимо — отдельным подразделением, центром формирования прибыли, что позволяет сравнивать их между собой и с конкурентами. Исследование портфеля допускает использование различных методов. Матрица портфеля — это двухмерный график, иллюстрирующий стратегические позиции каждого вида деятельности диверсифицированной компании.

Данная матрица основывается на двух показателях, которые не всегда обеспечивают удовлетворительный результат. Однако в отличие от матрицы БКГ в ней отсутствует логическая связь между показателями конкурентоспособности и денежными потоками.

3. Анализ бизнес-портфеля корпорации

Задать вопрос юристу онлайн Анализ продуктового портфеля Время от времени компании имеет смысл пересматривать свой продуктовый портфель. Такой пересмотр полезно проводить один-два раза в год. Первым шагом в этом деле может стать классификация продуктов в зависимости от стадии жизненного цикла, на которой они находятся: Для продуктов, находящихся на различных этапах, требуются разные маркетинговые задачи и стратегии. Также важно понять, что изменение маркетинговой стратегии может значительно изменить положение продукта на кривой жизненного цикла.

Бизнес, занимающий малую часть рынка, может быть очень прибыльным и занимать сильную Типы несбалансированности портфеля СХЗ фирмы.

В это время крупные фирмы и большинство средних превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные рынки. Однако рост продолжался уже далеко не на всех рынках, а некоторые из них даже были не перспективными. Такое расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, изменением экономических, политических и социальных условий, растущей конкуренцией и быстрыми темпами обновления технологий.

Стало очевидно, что продвижение в новые отрасли не поможет компании решить свои стратегические проблемы или использовать весь свой потенциал. Ситуация требовала от управляющих радикального изменения угла зрения. В таких условиях на смену экстраполяции пришло стратегическое планирование и портфельный анализ. СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход.

Каждая СЗХ характеризуется определенным видом спроса, а также определенной технологией. Как только на смену одной технологии приходит другая, проблема соотношения технологий становится стратегическим выбором фирмы. В ходе стратегического анализа фирма оценивает перспективы того или иного направления деятельности. Стратегический анализ диверсифицированной компании получил название портфельного анализа.

Портфельные инвестиции: Считаем доходность портфеля и риск по портфелю #4