ИП в Беларуси

Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, Тип документа: Статистические сборники Дата регистрации: Национальный статистический комитет Республики Беларусь Белстат Отрасль статистики: Статистика малого предпринимательства Периодичность: В сборнике представлены статистические данные по основным экономическим показателям деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь за годы. Содержатся подробные сведения о количестве микроорганизаций, малых и средних организаций, численности работников, заработной плате, объеме производства продукции работ, услуг , объеме промышленного производства, использовании инвестиций в основной капитал, товарообороте, финансовых результатах деятельности организаций. Представлены материалы по основным экономическим показателям деятельности индивидуальных предпринимателей.

Малый бизнес и его роль в рыночной экономике Беларуси

Вернуться к оглавлению 2. Обзор всех форм юридических лиц Вопрос создания бизнеса в Беларуси сопряжен с вопросом выбора организационно-правовой формы коммерческой организации. Белорусское корпоративное право предоставляет широкий выбор соответствующих форм. Некоторые из них, такие как полное и коммандитное товарищество, являются своеобразным правовым атавизмом, другие, такие как общество с ограниченной ответственностью и частное унитарное предприятие, широко используются как крупным, так и средним бизнесом.

Выбор организационно-правовой формы зависит от таких факторов как вид деятельности, размер инвестиций, а также количество учредителей. Так, создавая организацию, планирующую заниматься внешнеэкономической деятельностью, создавать частное унитарное предприятие будет нецелесообразно.

Республики Беларусь от 21 мая. г. № «О некоторых ме рах государственной поддержки малого предпринимательства» и от та г.

Увеличить По данным исследований авторитетных международных организаций, в современной экономике рост валового внутреннего продукта любой страны находится в тесной корреляционной связи со сложившимся в ней уровнем предпринимательской активности. Причина столь высокого влияния предпринимательства на экономическое развитие обусловлена не только его способностью быстрого поглощения большого количества рабочей силы, но, прежде всего, его возможностями мобилизации небольших объемовкапитала частных лиц для организации новых компаний.

Это обеспечивает стабильный источник средств для инвестирования, а,следовательно, и для экономического роста в целом. Мелкая промышленность, интегрирующаяся всовременный индустриальный комплекс, становится фактором егомодернизации, а также формирования производственныхкластеров, ориентированных на выпуск конкурентоспособнойпродукции. Тем самым обеспечивается не только развитиеэкспорта, но и рост импортозамещения.

Более того, если еще двадцать лет назад мировая торговля имеждународные экономические отношения в целом были уделом,главным образом, крупных компаний, то с конца ХХ века в даннойсфере наблюдается существенная активизация малого бизнеса. В связи с этим повышение внимания к малому бизнесу вРеспублике Беларусь и определение предпринимательскойдеятельности как одного из основных стратегических факторовустойчивого социально-экономического развития является вполнезакономерным и актуальным.

Предпринятые Правительством мерыпо либерализации условий осуществления экономическойдеятельности привели к существенному улучшению деловой средыи стремительному росту предпринимательской активностинаселения.

Настоящая Стратегия является основным ориентиром при формировании и выполнении государственных программ в сфере государственной поддержки МСП, планов его развития на республиканском и региональном уровнях. Настоящей Стратегией определены приоритетные направления развития МСП на среднесрочную и долгосрочную перспективу, создания благоприятных условий формирования и функционирования предпринимательской среды, обеспечения согласованности действий органов государственной власти различных уровней и бизнеса.

Реализация настоящей Стратегии позволит сформировать гибкий сектор национальной экономики, обеспечивающий ее инновационное развитие, высокий уровень конкурентоспособности, эффективную занятость и рост качества жизни населения. За это непродолжительное время данный сектор экономики прошел несколько этапов развития. В соответствии с этим Законом пересмотрены нормативно-правовые основы регулирования деятельности субъектов МСП, активизировалась работа по либерализации делового и инвестиционного климата.

Однако докризисные значения все еще не достигнуты.

и малого бизнеса в России и Республике Беларусь. Выявлены основные Организационноправовая форма Юридическое лицо должно являться.

Комментарии 16 Сен 0: Это насилие известно как налогообложение. Налогообложение, с точки зрения Ротбарда, — это попросту воровство, причем воровство поразительных масштабов. Разумеется, либертарианские взгляды Ротбарда слишком экстремальны для рядового законопослушного члена общества. Доступнее выразился русский экономист начала века А. Налоги могут быть прямые или косвенные. Прямой налог взимается, например, при начислении заработной платы, косвенно платит каждый из нас, покупая товар, в стоимость которого включен налог на добавленную стоимость НДС.

Суть налогообложения отражают любые определения, дают ли их экстремисты, анархо-капиталисты или академические ученые: Мы с вами платим государству за заботу о нас. Кому-то может не нравиться слишком навязчивая забота правоохранительных органов, кому-то, напротив, недостаточно внимания к социальным проблемам общества. Сбалансированная система налогообложения в стране — залог гармоничного развития общества. На практике же получается по-разному. Налоговая политика в ресублике Беларусь, как и во всех цивилизованных странах, балансирует между двумя основными задачами: Очевидно, что поддержать развитие малого бизнеса в Беларуси государство может в том числе и с помощью налогообложения.

Источники и способы финансирования субъектов МСП

ИП в Беларуси Под предпринимательской деятельностью нужно понимать любое производство товаров и услуг для продажи. Средства от такой продажи составляют доход предпринимателя. Этот доход может распределяться по усмотрению владельца на личные нужды, накопление, закупки для производства и прочие издержки. Индивидуальный предприниматель — понятие не уникальное для Беларуси, но употребляемое во многих государствах.

Особенности положения ИП в РБ определяются национальным законодательством.

Организационно-правовые формы малого предпринимательства. Социально-экономическая роль малого бизнеса.

В стране многое сделано для совершенствования делового климата и улучшения условий ведения бизнеса. В течение месяца - с 27 марта по 25 апреля текущего года - документ был размещен на сайте Министерства экономики для проведения публичных консультаций и общественного обсуждения. Во время онлайн-конференции Ирина Бабаченок — директор департамента по предпринимательству Министерства экономики Беларуси и Николай Потев — начальник главного управления организации контрольной деятельности Министерства по налогам и сборам Беларуси рассказали об этом документе, о том, какие предложения и критические замечания поступили от бизнес-сообщества, а также ответили на вопросы посетителей сайта БЕЛТА, касающиеся развития малого и среднего бизнеса.

Какова доля малого бизнеса в ВВП? Точные данные по году будут опубликованы в мае. По подсчетам налоговых органов на 1 апреля года в Беларуси было зарегистрировано тыс. Относительно поддержки малого и среднего предпринимательства в Беларуси могу сказать, что выделяемые суммы увеличиваются из года в год. Так, в году на эти цели было направлено 74 млрд, в — ,2 млрд, в году — ,5 млрд. Отмечу, что в прошлом году в систему оказания поддержки МСП включился Банк развития Республики Беларусь, благодаря чему в году запланировано направить ,4 млрд, из них млрд - на предоставление кредитов Банком развития.

На каком этапе находится проект стратегии развития малого и среднего предпринимательства, который планируется осуществить при поддержке Всемирного банка? Какие конкретные мероприятия по участию предпринимательства, бизнеса в региональных, отраслевых программах экономического развития в него могут войти? Какие предложения по стратегии развития малого и среднего бизнеса поступают от предпринимателей?

Малое это сколько?

Предмет регулирования и сфера применения настоящего Закона Настоящий Закон направлен на реализацию установленного Конституцией Республики Беларусь всеобщего права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности,. Настоящим Законом определяются понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, основные условия деятельности, виды и формы государственной и негосударственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республики Беларусь, а также ответственность за нарушение законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность.

Настоящий Закон действует на всей территории Республики Беларусь в отношении всех субъектов малого и среднего предпринимательства независимо от видов их деятельности и организационно-правовых форм. Основные понятия и их определения Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия и их определения: Для целей настоящего Закона отраслевая принадлежность юридических лиц, осуществляющих несколько видов деятельности, определяется по критерию того вида деятельности, который приносит наибольшую долю суммарной выручки от реализации продукции работ, услуг.

В системе рыночных отношений малый бизнес выступает как форма новлением"О малых предприятиях в Республике Беларусь" к ним относятся.

Увеличить В книге представлены материалы, отражающие роль, место и стратегические факторы развития малых и средних предприятий в условиях глобализации; рассматривается европейский опыт применения аутсорсинга и субконтрактации, а также перспективы интеграции отечественных предприятий в глобальные цепочки стоимости. Исследуется роль кластеров в обеспечении инновационного развития экономики Германии и Польши, состояние, тенденции и перспективы кластерного развития экономики Республики Беларусь.

Книга ориентирована на специалистов сферы бизнеса и органов государственного управления, студентов, аспирантов и преподавателей экономических факультетов университетов и экономических вузов. Издание подготовлено в рамках партнерского соглашения Совета по развитию предпринимательства в Республике Беларусь и Восточного комитета германской экономики, реализуемого при поддержке Федерального министерства экономического сотрудничества и развития Германия и .

Быков Алексей Александрович, д. Изучал опыт создания и функционирования кластеров в Германии, опыт развития инновационного предпринимательства в США. Принимал участие в реализации ряда инновационных проектов с крупными белорусскими компаниями. Автор ряда публикаций по вопросам инновационного развития и комплексной модернизации экономики.

Д-р Лагеман Бернхард, изучал экономику африканских стран в университете г. Работал в Рейн-Вестфальском институте экономических исследований.

За кластерами будущее? Минэкономики делает ставку на инновационные формы организации бизнеса

Иные формы поддержки, к которым относятся: Финансовая поддержка Статьей 11 Закона предусмотрено, что государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе, за исключением случаев, определяемых Президентом Республики Беларусь. Согласно нормам Закона финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

В силу того, что ниже по тексту Закона следует перечисление конкретных мер финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, можем сделать вывод, что конкретных мер финансовой поддержки субъектов среднего предпринимательства Законом не предусмотрено Законом лишь предусмотрено, что финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством.

В свою очередь, меры финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства оказываются следующими структурами.

инфраструктуры поддержки малого бизнеса в Беларуси. Введение. экономики, формирует новые формы собственности и предпринимательства.

Как выбрать форму предпринимательской деятельности? Предпринимательство предпринимательская деятельность - самостоятельная, инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода и осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица предприятия ст.

К субъектам предпринимательства относятся ст. Не допускается занятие предпринимательской деятельностью должностным лицам и специалистам, работающим в органах государственной власти и управления, прокуратуры и судах. Закона Республики Беларусь от На сегодняшний день в Республике Беларусь допускаются следующие формы предпринимательской деятельности: Индивидуальные предприниматели - физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность без образования юридического лица: Необходимо учитывать, что с 1 января г.

Указ Президента Республики Беларусь от 29 декабря г. Вам также следует знать, что в Республике Беларусь могут создаваться только те юридические лица - коммерческие организации, которые предусмотрены законодательством. Организационно-правовые формы юридического лица. Частные унитарные предприятия ЧУП.

1.6. Малые предприятия и инфраструктура поддержки малого бизнеса

Закон Республики Беларусь от Поддержка малого и среднего предпринимательства Поддержка малого и среднего предпринимательства - реализация государственными органами и иными организациями правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

вая и территориальная структура малого бизнеса. Изложены Для сравнения, вклад организаций частной формы собствен- ности в экономику .

Вероятно, вы в курсе, что у нас в стране работает программа поддержки малого и среднего бизнеса. А если нет — то ищите подробности в нашей статье. Виды поддержки малого и среднего бизнеса в Беларуси: В приоритете госпрограммы развитие аграрного бизнеса и бизнеса, связанного с инновациями, экспортом, импортозамещением, энерго- и ресурсосбережением.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Беларуси Мы разделим все источники государственных средств на развитие бизнеса на безвозмездные и те, которые нужно возвращать. Субсидия на открытие бизнеса Субсидию выдает Государственная служба занятости населения при условии, что вы являетесь официально безработным. Вы можете рассчитывать на эти средства, если открываете ИП , собираетесь оказывать услуги в сфере агроэкотуризма, организуете ремесленную мастерскую.

На что вы можете потратить субсидию? На покупку оборудования, техники, инструментов, сырья, материалов. Вы можете из этих средств оплатить услуги и покрыть любые траты, связанные с ведением вашего бизнеса. На какую сумму вы можете рассчитывать на 1 мая года? Как получить субсидию на открытие бизнеса? В течение трех дней вы получите ответ от службы занятости.

Формы предпринимательской деятельности

Правительство следит за тем, чтобы во всех частных банках работали кредитные программы для начинающих предпринимателей. Также малое предпринимательство в Японии находит помощь не только со стороны правительства, но и со стороны администрации префектур, местных управлений внешней торговли и промышленности, торгово-промышленных палат. Ощутимую помощь в совершенствовании управления малым бизнесом оказывают торгово-промышленные палаты и их отделения.

Прослеживается история развития предпринимательства в Беларуси, дается определение сектора малого бизнеса, анализируется его роль в экономике (в . ной формы собственности нельзя относить к субъектам предприни.

Малый бизнес и его роль в рыночной экономике 1. Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь 2. Во многом благодаря ему, благосостояние нации за последние годы не упало до крайне низкого уровня. Обеспечивая себя и свою семью, предприниматель поддерживает и других: Большинство исследований в этой области традиционно посвящено внешним факторам, определяющим развитие малого бизнеса - налоговой нагрузке, государственному регулированию и государственной поддержке и др.

В то же время большое значение в условиях ужесточения конкуренции имеют внутренние факторы развития бизнеса - наличие стратегии, обучение персонала, использование современных технологий ведения бизнеса, поиск внутренних источников повышения конкурентоспособности фирмы. Глубинную сущность малого бизнеса составляют экономические отношения. На одной стороне этих отношений всегда стоит государство, которое видит в субъектах малого бизнеса опору как в экономической, так и в социальной сфере.

С другой стороны выступают предприниматели, как субъекты малого бизнеса, чья заинтересованность проявляется в увеличении своих собственных доходов, улучшении благосостояния. Малый бизнес обеспечивает новые рабочие места, так необходимы экономике Республики Беларусь. Новые вакансии создаются за счёт новых небольших фирм, а не за счёт крупных устоявшихся компаний.

Малый бизнес создаёт благоприятные условия для более эффективного функционирования крупных предприятий, обеспечивая широкие возможности выполнения работ и всевозможных услуг в тех областях, где деятельность крупных организаций традиционно нерентабельна. На данном этапе развития экономике Республики Беларусь необходим как количественный, так и качественный скачок.

Организационно-правовые формы предприятий в РБ

Юридические услуги и юридическая помощь Организационно-правовые формы ведения бизнеса В первую очередь определите, как вы будете вести свой бизнес: Если без образования юридического лица, то вам достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Если с образованием юридического лица, то вам необходимо выбрать конкретную организационно-правовую форму юридического лица.

И та и другая форма ведения бизнеса имеет как свои преимущества так и недостатки.

Отрасль статистики: Статистика малого предпринимательства малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь за годы.

Официальный старт ее реализации дан 12 августа г. Разработанная Банком развития программа финансирования субъектов малого и среднего бизнеса рассчитана на долгосрочную перспективу. Главная ее цель — поддержка микро, малых и средних предприятий, которые осуществляют деятельность в производственной сфере и сфере услуг. Основной инструмент программы — предоставление кредитных ресурсов по доступной стоимости и с прозрачными и понятными требованиями к заемщикам.

Этого достаточно, чтобы покрыть этапы становления и выхода на устойчивое развитие малого бизнеса. Наши ресурсы могут использовать диверсифицировано как в форме предоставления кредита так и в форме поставок инвестиционных товаров в лизинг. Инициатива Банка развития по внедрению этой программы получила юридическое одобрение Совета Министров Республики Беларусь. Первоначальный объем средств на реализацию программы согласован в сумме млрд.

Выступая на церемонии подписания, П.

Новые формы малого бизнеса